Профессия — СММ-щик! Сколько получает менеджер социальных сетей
Социальные сети сегодня — это и средства массовой информации, и способ развлечься, и источник заработка. Чтобы продавать в них и получать доход, чтобы доносить до аудитории информацию, нужен контент. И человек, который с этим контентом взаимодействует: создаёт, публикует, отвечает на комментарии. Менеджер социальных сетей — востребованная и актуальная профессия. Разбираемся, какие компетенции требуются, можно ли работать без опыта и какова зарплата SMM менеджера.
Особенности профессии
СММ-специалист — это и менеджер, и маркетолог, и в каком-то смысле даже психолог, ведь взаимодействовать с людьми приходится много и активно. В первую очередь, SMM занимается публикациями в соцсетях и настройкой рекламы — это если говорить именно об обязанностях.
По факту зона ответственности куда шире. СММ-специалист помогает бизнесу, с которым работает:
-
упрочить взаимодействие с клиентами;
-
повысить узнаваемость бренда;
-
увеличить лояльность клиентов;
-
привлечь новую аудиторию;
-
привлечь трафик на сайт;
-
совершать продажи и допродажи.
Для всего этого необходим контент. Посты, видео, рилс, сторис и другие варианты. Они должны вовлекать, вызывать интерес, приводить трафик — то есть, новых посетителей, — на сайт. А если сайта нет, то в социальных сетях должна выстраиваться самостоятельная воронка, которая вовлекает в продажи.
Для этого необходимы не просто «интересные» публикации. Контент должен развлекать, убеждать, показывать полезность продукции и её качество. Именно в соцсети люди первым делом заглядывают, чтобы составить своё мнение о том или ином бренде. Хороший SMM-менеджер может буквально влюбить в себя аудиторию (яркий пример — Aviasales), так и отвернуть от бренда значительную её часть — если будет недостаточно профессионален, например.
Соответственно, СММ-специалист — профессия, которая подойдёт не каждому. Необходимо быть креативным, стрессоустойчивым, активным и общительным. Иначе вполне возможно заработать выгорание — просто потому, что общаться придётся много и постоянно.
Сколько зарабатывают в СММ
Зарплаты сильно отличаются в зависимости от того, какие обязанности вы на себя берёте. Скажем, если вы только публикуете посты, которые готовят другие люди — копирайтеры и дизайнеры, а ещё отвечаете на комментарии, то уровень оплаты будет не самым высоким — примерно 5-7 тысяч рублей за проект. Но проектов можно вести несколько! К тому же, чем больше и шире ваши компетенции, тем выше оплата. «Потолка» в маркетинге в соцсетях практически нет — можно зарабатывать от 90 тысяч рублей, если есть опыт и навыки.