Мультирегиональная Электронная Биржа Труда - www.LabExch.ru - вакансии от работодателей и резюме от соискателей
Сайт Мультирегиональная Электронная Биржа Труда с вакансиями от работодателей и резюме от работников
Разместить вакансию городов стран СНГ и Ближнего Зарубежья без регистрации и условно-бесплатно в базе данных сайта Составить резюме работника городов стран СНГ и Ближнего Зарубежья Найти работу в виде объявлений с предложением трудовой позиции в компании Поиск сотрудников в виде заполненных бланков резюме соискателей работы, специалистов

Профессия — СММ-щик! Сколько получает менеджер социальных сетей

Социальные сети сегодня — это и средства массовой информации, и способ развлечься, и источник заработка. Чтобы продавать в них и получать доход, чтобы доносить до аудитории информацию, нужен контент. И человек, который с этим контентом взаимодействует: создаёт, публикует, отвечает на комментарии. Менеджер социальных сетей — востребованная и актуальная профессия. Разбираемся, какие компетенции требуются, можно ли работать без опыта и какова зарплата SMM менеджера

Особенности профессии

СММ-специалист — это и менеджер, и маркетолог, и в каком-то смысле даже психолог, ведь взаимодействовать с людьми приходится много и активно. В первую очередь, SMM занимается публикациями в соцсетях и настройкой рекламы — это если говорить именно об обязанностях.


По факту зона ответственности куда шире. СММ-специалист помогает бизнесу, с которым работает:


  • упрочить взаимодействие с клиентами;

  • повысить узнаваемость бренда;

  • увеличить лояльность клиентов;

  • привлечь новую аудиторию;

  • привлечь трафик на сайт;

  • совершать продажи и допродажи. 


Для всего этого необходим контент. Посты, видео, рилс, сторис и другие варианты. Они должны вовлекать, вызывать интерес, приводить трафик — то есть, новых посетителей, — на сайт. А если сайта нет, то в социальных сетях должна выстраиваться самостоятельная воронка, которая вовлекает в продажи. 


Для этого необходимы не просто «интересные» публикации. Контент должен развлекать, убеждать, показывать полезность продукции и её качество. Именно в соцсети люди первым делом заглядывают, чтобы составить своё мнение о том или ином бренде. Хороший SMM-менеджер может буквально влюбить в себя аудиторию (яркий пример — Aviasales), так и отвернуть от бренда значительную её часть — если будет недостаточно профессионален, например. 


Соответственно, СММ-специалист — профессия, которая подойдёт не каждому. Необходимо быть креативным, стрессоустойчивым, активным и общительным. Иначе вполне возможно заработать выгорание — просто потому, что общаться придётся много и постоянно.

Сколько зарабатывают в СММ   

Зарплаты сильно отличаются в зависимости от того, какие обязанности вы на себя берёте. Скажем, если вы только публикуете посты, которые готовят другие люди — копирайтеры и дизайнеры, а ещё отвечаете на комментарии, то уровень оплаты будет не самым высоким — примерно 5-7 тысяч рублей за проект. Но проектов можно вести несколько! К тому же, чем больше и шире ваши компетенции, тем выше оплата. «Потолка» в маркетинге в соцсетях практически нет — можно зарабатывать от 90 тысяч рублей, если есть опыт и навыки.